Техники игры на бас-гитаре
* Пиццикато — самая распространенная техника. Заключается в том, что большой палец кладется на звукосниматель или струну, а указательным и средним пальцами извлекаются звуки. Некоторые виртуозные музыканты используют, помимо указательного и среднего, еще безымянный и даже мизинец.
* Игра медиатором — довольно популярная техника, при которой на басу играют так же, как и на обычной гитаре.
* Рэкинг — игра одним пальцем. Применяется в некоторых переходах, в которых использование двух и более пальцев отвлекает внимание музыканта.
* Хаммер — техника, при которой звук возникает от резкого и сильного прижимания струны к грифу левой рукой.
* Слайд — техника, также используемая на других гитарах. После извлечения звука правой рукой, левая рука скользит по грифу вверх и вниз, но не отпускает струну.
* Слэп — особый перкуссивный прием. Для того, чтобы сделать слэп, нужно резко ударить суставом большого пальца по струне. Данная техника характерна для музыкального стиля фанк. Чистого слэпа, впрочем, в процессе игры не существует. Он идет параллельно с приемом под названием поп (pop). Суть его в том, что струна поддевается пальцем или ногтем в направлении от грифа, при этом звук образуется за счет колебаний струны плюс удара ее об гриф при возвращении. Звук получается резкий, звенящий, более высокий по ощущениям. Как пример музыканта, исполняющего партии слэпом и попом можно назвать польского басгитариста Войтека Пиличовски (Wojtek Pilichowski).
* Тэппинг — особая техника, заключающаяся в прижимании струн к грифу пальцами. При этом щипок не производится, а звук происходит от ударов струн о лады. Играть тэппингом можно как одной рукой, так и двумя.
В случае игры одной рукой техника аналогична хаммеру. При игре двуручным тэппингом звук извлекается также и другой рукой, при этом манера извлечения тоже аналогична хаммеру, но постановка руки, разумеется, иная.